В погоне за лидерами: на грузовиках МАЗ в 2017 году появятся интеллектуальные системы

17.01.2017 в 17:13
В погоне за лидерами: на грузовиках МАЗ в 2017 году появятся интеллектуальные системы

Минский автозавод завершает испытания магистральных грузовиков, оснащенных электронными "помощниками" - системами повышенной активной безопасности, которые заметно облегчат труд водителя и смогут предотвращать аварии. С 2017 года такие "умные" системы начнут устанавливать на тягачи МАЗ поколения Евро-6.

Системы повышенной активной безопасности уже давно входят в стандартное оснащение грузовых автомобилей "большой европейской семерки". Для машин Минского автозавода это все еще почти "космические технологии". Тем не менее прогресс не стоит на месте: вон уже КАМАЗ и китайцы взялись за создание грузовиков-беспилотников - пора подтягиваться и МАЗу.

Как рассказал в пятницу заместитель главного конструктора Минского автозавода Николай Лакотко, грузовики МАЗ получат систему, которая будет реагировать на изменение ситуации на дороге и при необходимости вмешиваться в работу водителя.

"Умный" МАЗ сможет распознавать препятствия на своем пути, на которые не реагирует водитель (тот, например, заснул или отвлекся), и производить экстренное торможение вплоть до полной остановки - это позволит избежать столкновения. Электроника также сможет контролировать движение автомобиля по полосе: стоит водителю пересечь дорожную разметку, не включив указатели поворота, как сработают предупреждающие зуммеры и вибромоторы. В перспективе такая система позволит вернуть автомобиль в прежнюю полосу движения.

Благодаря адаптивному круиз-контролю "умный" МАЗ сможет двигаться со скоростью впередиидущего автомобиля и поддерживать с ним заданную водителем дистанцию. "Электроника будет фиксировать любое изменение скорости автомобиля, который едет впереди. Если тот затормозит - снизит скорость и наш "умный" грузовик. Если ускорится - так же поступит и наша машина. При этом система будет не просто поддерживать определенную скорость, но и сможет экстренно реагировать на изменение дорожной обстановки и обеспечивать максимальный уровень безопасности и комфорта для водителя и тем самым повысить эффективность грузоперевозок".

Системы экстренного торможения, контроля движения по полосе и адаптивный круиз-контроль получат в первую очередь магистральные тягачи МАЗ-5440М9, которые оснащены силовыми агрегатами уровня Евро-6 и предназначены, главным образом, для европейских магистралей.

"Многое зависит от особенностей существующей дорожной разметки. Например, российские дороги к таким интеллектуальным системам пока еще не полностью готовы, - комментирует Николай Лакотко. - Появление интеллектуальных систем - лишь первый этап. Мы понимаем, что за этим будущее и ведем разработки в этом направлении. Но нужно, чтобы и рынок был к этому готов..."